95 важных советов для стартапера от партнера инкубатора Y Combinator Сэма Альтмана. Пол Грэм назвал Альтмана одним из пяти самых интересных стартаперов последних 30 лет.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Автор:
Kamran Khidirov
-
1. Придумайте то, чего люди хотят.
2. Отличная команда и отличный рынок одинаково важны. Нужно и то, и другое, а спорить о том, что важнее, просто глупо.
3. Пишите код, общайтесь с пользователями и стройте компанию (нанимайте лучших людей, создавайте правильную культуру, ищите деньги, добивайтесь сделок и т.п.). Остальное, чем часто занимаются предприниматели – по большей части пустая трата времени.
4. Задайте для компании ясную, понятную стратегию будущего. И пусть в эту миссию поверят ваши люди.
5. Сосредоточьтесь, не старайтесь делать сразу много всего. Вас должно заботить качество исполнения.
6. Чтобы преуспеть, нужно быть до безумия преданным делу.
7. Не создавайте стартап, если вы не готовы работать над ним хотя бы десять лет.
8. Будьте неутомимо изобретательны.
9. В сегодняшнем мире, где компании так часто меняют курс, хороших идей не хватает. Стоит потратить время и придумать хотя бы одну такую.
10. Рост решает (почти) все проблемы.
11. Хотя рост крайне важен и на нем нужно сосредоточиться, периодически задумывайтесь о том, куда вы вообще идете: нужно не просто расти, но расти в направлении чего-то ценного.
12. Постоянно думайте о качестве продукта.
13. Очень много общайтесь с командой. Почему-то большинство предпринимателей делают это плохо. Прозрачность – это важно.
14. Двигайтесь быстро. Скорость – одно из главных ваших преимуществ перед большими компаниями.
15. Нанимайте медленно, увольняйте быстро. Найм – самая важная ваша работа. На нее должно уходить не меньше трети времени.
16. Иногда задумывайтесь, почему этот 20-й человек придет в вашу компанию.
17. Нанимайте умных и эффективных людей, приверженных делу.
18. Нанимайте друзей и друзей ваших друзей. Отдайте все, чтобы они к вам пришли. Бывают и другие нормальные источники кадров, но от внешних рекрутеров я всегда получал плохие результаты.
19. Способности обычно важнее опыта.
20. Нанимайте людей, которых вы можете описать как животных того или иного вида.
21. Устраняйте то, что вас отвлекает.
22. Держитесь на плаву.
23. Будьте экономны.
24. Советы, которые вам будут давать, часто будут противоречить друг другу во всем, кроме одного: «Разработайте отличный продукт». Это значит, что по большинству вопросов можно сделать и так, и эдак, это на самом деле не очень важно. Просто примите какое-то решение и работайте дальше. Продукт, годный для рынка – вот что важно. Вы можете позволить себе – и наверняка сделаете – массу ошибок.
25. Вы делаете то, что можете измерить.
26. В стартапах очень сложно, чем бы вы ни занимались. Так почему бы тогда не взяться за какую-то действительно большую возможность?
27. Набранная скорость крайне важна, не теряйте ее.
28. Пусть зарплаты будут низкими, а акции – дорогими.
29. Организация должна быть как можно более плоской.
30. Когда вы занимаетесь сделкой – привлекаете деньги, пытаетесь вступить с кем-то в партнерство и т.д. – очень важно создать конкурентную ситуацию.
31. Бездельники – это нормально.
32. Не забывайте зарабатывать деньги.
33. Журналистам нравится общаться напрямую с создателями компаний. Если вы нанимаете пиарщиков, не давайте им контролировать все контакты с прессой.
34. На первом раунде основатели обычно оставляют за собой контроль над советом директоров.
35. Выслушайте всех, а потом примите собственное решение.
36. Помните, что у вас больше шансов потерпеть поражение от того, что вы работаете некачественно, чем от того, что вас сокрушит конкурент.
37. Пусть вам повезет.
38. Напрямую общайтесь со своими клиентами.
39. Будьте внушительны – вас должно быть нелегко столкнуть с пути.
40. Не позволяйте продавцам руководить компанией. Но научитесь продавать продукт.
41. Пусть ваша культура вознаграждает результат.
42. Не нанимайте профессиональных менеджеров на раннем этапе.
43. Просто – значит хорошо. Сложность – это подозрительно.
44. В сложных ситуациях садитесь на самолет. Личная встреча всегда лучше, чем телефон или скайп.
45. Большинство вещей не так уж рискованны, какими они кажутся.
46. Каждый, кто слишком часто говорит слово «процесс», должен вызывать у вас подозрение.
47. Привлекайте чуть больше денег, чем, как вам кажется, вам понадобится.
48. Не обращайте внимания на то, что «нравится журналистам» (даже если это ваша компания).
49. Обслуживание клиентов должно быть устроено отлично.
50. Можно создавать ценность за счет инновационных прорывов, за счет постепенной шлифовки продукта или за счет сложной координации. Хорошие компании обычно добиваются двух из этих пунктов. А лучшие компании – всех трех.
51. Роль совета директоров – советовать и давать согласие. Если CEO не может сформулировать внятную стратегию и пытается добиться ее от совета директоров, обычно это кончается катастрофой.
52. От членов совета директоров без права решающего голоса обычно одна головная боль.
53. Если вы меняете курс, делайте это полноценно и с убежденностью. Самое худшее – попытаться сделать что-то новое, оставив что-то старое (хотя, конечно, трудно убивать собственных детей).
54. Лучше принять решение и ошибиться, чем увиливать от ответа.
55. Поставьте перед компанией цели и мотивируйте людей их добиваться.
56. Всегда хвалите хорошую работу.
57. Отмечайте победы вашей компании. На большие вехи заказывайте специальные футболки.
58. Добейтесь регулярного операционного ритма: короткие проекты и регулярный выпуск чего-то нового.
59. Вы можете победить конкурентов лучшим продуктом, лучшей ценой или лучшими потребительскими впечатлениями.
60. Неформальные встречи и конференции – обычно пустая трата времени.
61. Если основателей вашей компании больше волнует то, что они основатели, чем сама компания, лучше найдите себе другую компанию.
62. Проще продавать болеутоляющее, чем витамины.
63. С подозрением относитесь к любой работе, которая не связана с разработкой продукта или привлечением клиентов. Легко оказаться втянутым в смертельную спираль инфраструктурных переработок.
64. Лучше иметь немного пользователей, которые обожают ваш продукт, чем массу пользователей, которым он вроде как нравится.
65. Научитесь оставаться оптимистом, даже когда ваш мир распадается на части.
66. Стартапы не должны ждать множества чудес, но хотя бы одно чудо вам понадобится.
67. Вам нужно добиться высокого качества исполнения: гораздо больше людей с хорошими идеями, чем людей, готовых засучить рукава и сделать дело.
68. На ранних этапах у вас должна быть однородная культура.
69. Каждый день ведите список необходимых дел. Вверху запишите одну-две больших задачи, над которыми вы хотите поработать.
70. Быть CEO чаще грустно и уныло, чем приятно. Но в хорошие моменты это действительно здорово.
71. В очень плохие дни помните, что завтра будет лучше: ведь сильно хуже уже трудно представить!
72. Высыпайтесь и занимайтесь спортом.
73. Успех стартапа обычно измеряется по принципу зачет/незачет. Главное, о чем надо волноваться – это пройти зачет, а не о том, насколько еще размоется ваш пакет акций.
74. Хорошие инвесторы стоят разумной премии.
75. Пусть у инвесторов будет чем заняться.
76. Лучше несколько увлеченных инвесторов, чем много поверхностно интересующихся вами.
77. Привлекайте деньги на ясных условиях.
78. Проверяйте своих потенциальных инвесторов. Спросите у других предпринимателей, как эти инвесторы ведут себя, когда начинаются большие проблемы.
79. Инвесторам нравятся компании, которые нравятся другим инвесторам.
80. Многие прекрасные идеи сначала кажутся глупыми или плохими. Нужна идея на пересечении «кажется плохой идеей» и «является хорошей идеей».
81. Старайтесь прокатиться на чужой волне.
82. Иногда можно добиться успеха чисто благодаря силе воли.
83. Все стартапы хоть раз да терпят большой облом. Двигайтесь дальше
84. Следите за деньгами на счету – они не должны кончаться.
85. Очень внимательно следите за отношениями между сооснователями, особенно если двое или несколько из них хотят быть CEO.
86. Оставайтесь небольшими и проворными.
87. Проводите собрания сотрудников хотя бы раз в неделю.
88. Найдите наставника, который научит вас руководить.
89. Не допускайте больших перегрузок, пока вы не уверены, что все работает.
90. Покупать пользователей – дело сомнительное.
91. Подавайте другим пример.
92. Обустройте правильный офис. Для совсем маленькой компании это квартира или дом.
93. Делитесь результатами (финансовыми и ключевыми показателями) со всеми сотрудниками каждый месяц.
94. Когда вы составляете для кандидата предложение о работе, там должна быть табличка, показывающая, сколько при разных сценариях могут стоить акции, которые вы выделяете новым сотрудникам.
95. Самые лучшие стартапы – в том или ином смысле исключения из правила. Все перечисленные правила, вероятно, можно нарушать – хотя и не все одновременно.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Популярные сообщения из этого блога
Азербайджанские Словечки!
Автор:
Kamran Khidirov
-
Антон =LogDog= Демиров пише?26 мая 2007 в 22:46 А еще балон- 3-ехлитровая банка=) Антон =LogDog= Демиров пише?29 мая 2007 в 5:48 А еще хияр=) или Хыяр=)) Антон =LogDog= Демиров пише?29 мая 2007 в 5:51 Бадымчан,чигал-бас,келле,зибиль-?1? ?2?то тоже популярные словечки=) Анар *7 дней до конца* Фейзуллаев пише?31 мая 2007 в 19:44 Ээээ... Антончик, а как же перевод? :) Ну давай я попытаюсь за тебя! Бадымчан - то же что и хияр. :) Чигал-бас - Жулик, шулер (хорошое слочечко). Келле - Умный. Зибиль - Не нужная вещь. Орхан Рзаев пише?31 мая 2007 в 20:05 САЛАМ МИЛЛЕТ!!!!!!! Сабишка Тагиева пише?31 мая 2007 в 21:08 здрасти.) Большое спасибо за приглашение, буду здесь изучать почти родной язык.) Эльнур ♥Монтинский♥ Мехтиев пише?1 июня 2007 в 9:23 Атанщик - Кидала Мырт - прикол Пул джырыр - Денег куры не клюют Тапш - перевода не имеет, но очень распространено в России Гатых - (ругательное) Кефир Гет гарнывы гашы - Пошел
Тайна бани, обогреваемой единственной свечой
Автор:
Kamran Khidirov
-
Наверняка, многие из вас слышали о расположенной в иранском Исфахане бане, на протяжении многих веков обогреваемой за счет единственной свечи. Автором проекта бани и ее архитектором был один из известных религиозных деятелей XVII века, ученый с энциклопедическими познаниями Шейх Бахаи. Ученый Шейх Бахаи, настоящее имя которого Бахаудддин Мухаммед Амули, был знатоком фикха, геометрии, тафсира, изречений, и наряду со знанием чисто религиозных наук имел большие знания и в светских науках. Имеются ценные расследования шейха в математике, геометрии, астрономии, географии. Шейх Бахаи был талантливым поэтом, он писал стихи религиозного содержания и на арабском, и на персидском языках, был знатоком метафизики. Помимо этого, шейх Бахаи был любимым визирем авторитетного государственного деятеля и правителя Сефевидов Шаха Аббаса. И сегодня многие открытия Шейха Бахаи поражают. Примером могут служить «качающиеся минареты», построенные близ Исфахана, которые по сей день сохранили св
Yene bu Seherde uz uze geldik
Автор:
Kamran Khidirov
-
Yene bu şeherde üz-üze geldik, Neyleyek, ayrıca şeherimiz yox. Belke de biz xoşbext ola bilerdik, Belke de xoşbextik xeberimiz yox.. Aradan ne qeder il keçib gören, Tanıya bilmedim, seni bağışla! Men ele bilirdim sensiz ölerem, Men sensiz ölmedim, meni bağışla! "Ölmedim" – deyirem, ne bilim axı, Belke de men sensiz ölmüşem hele, Qebirsiz, kefensiz ölmüşem ele, Belke de biz onda ayrılmasaydıq... Ne men indikiyem, ne sen indiki... Ayrıldıq şeytanı güldürdük onda, Bu ilin, bu ayın, bu günündeki, Ele bu küçenin bu tinindeki, Meni de, seni de öldürdük onda. ....Sağımız, solumuz adamla dolu, Qol-qola kişiler qadınlar keçir. Özünden xebersiz ömründe min yol, Özünü öldüren adamlar keçir. Keçir öz qanına batan adamlar Bir de ki, qan hanı?Qan axı yoxdu... Hamı günahkardı dünyada amma, Dünyada heç kesin günahı yoxdu. Bizsiz yazılmışdı bu tale, bu bext, Sapandan atılan bir cüt daş idik. Belke de dünyada on-on beş il yox, Min il bundan qabaq ayılmışıq biz... Halal yolumuz deyişib ne